THE TOWN: Boston.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » THE TOWN: Boston. » Flash & AU архив#1 » Название по техническим причинам остается в голове у Вивьен Роудс


Название по техническим причинам остается в голове у Вивьен Роудс

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

За месяц до нового года, примерно в декабре 2013, Вивьен Роудс повстречала Кевина Худа.
Повстречала случайно, в толпе гипермаркетной, где люди размажут любого, даже самого спокойного, по полкам и акционным товарам. Азы буддизма в ужасных условиях необходимы. Урок первый - существует страдание (в нахождении здесь). Урок второй - у него есть причина (сколько можно шуметь?). Урок третий - существует возможность избавления от страдания (уйти, скорее). Урок четвертый - существует путь избавления от страданий (прямо, по лестнице, направо, выход).

+3

2

Мечтает о снеге, о склеенных морозом волосах – чтобы снежинки падали на белые ресницы и не таяли, прижимая веки до положения «милый прищур» - вышагивая по тротуарным, строгим плиткам легкими пушистыми сапожками. В щелях между ними – непременно лава, извергает остатки бетона и пыли по растекшимся от тепла лужам. С наскока протаранить вращающиеся двери Вивьен не удалось, слишком стеклянные и несуществующие, чтобы их увидеть, но такие реальные для огромного мышиного лба. Боль отдает в нос, щекоча какие-то чихательноважные точки – прослезившись и размазав угольные стрелки по вискам, Роудс пытается выбраться из западни, наворачивая круг за кругом в бесконечной вращающейся трубке – добрых и отзывчивых людей не находится вовсе, только охранник в силу своих обязанностей прерывает мучения Вивьен.
- Я в полном порядке! – задирает палец кверху, демонстрируя собственную состоятельность. Куда уж там, простым смертным, черная широкая спина возвращается к пункту охраны, оставляя Вивьен в очень неловком для окружающих положении. Стоит себе, нелепая до ужаса, раздражая улыбкой, растрепанные волосы вылезают из под шапки с одним, огромным помпоном, за спиной зеленый рюкзак – осторожно, гринпис – в глазах горит счастье и предвкушение чего-то хорошего. Бегает этим безумным взглядом по мишуре, по лицам, уткнувшимся в пол, в поисках встречной улыбки или хотя бы доброго взгляда. Хватает и консультантов, и продавцов с растянутыми щеками в боевой готовности, чтобы активизировать эмоцию замедленного действия. Сердце сжимается теплым, обволакивающим чувством – неважно, каким на самом деле выглядит этот момент, Вивьен видит лишь предрождественскую радость, в душевных порывах быть ближе, роднее. И ей бы туда же, в наряженную гостиную под ветки омелы и запах еловых веток, закутаться в объятия бабушек-дедушек  - как в кино, где в финале все дружно делят какую-нибудь забитую дичь по фирменному рецепту. Нет, дичи не надо. Дичь – это трупы, трупы на полках, трупы в холодильниках, трупы в ежедневном обиходе – жуют, кидают в себя мертвые-мертвые тела. Плохие мысли отмахивает руками от уха, жужжат надоедливым звоном – не лезьте в мою карму, негодники, я покажу вам, как держать марку.
Пробегает мимо стендов с мясом, зажмурившись окончательно – только бы не влететь в кого-нибудь потенциально агрессивного – извиняться Вивьен умеет и любит, да только такие люди обычно не слушают лепечущих девочек, у которых с шарфа вязаный кот кричит о любви и свободе. Не вдыхать запах, не ощущать его липкие лапы на коже, не открывать глаза! Это самое важное. Рыночный случай с лисой до сих пор приходит в самых кошмарных снах – все было хорошо до того момента, как Вивьен одолело любопытство. Очередь  - это такая скука, рыночная очередь – скука смертная, если вы не умеете видеть. Мертвые лисьи глазки уперлись в затылок Вивьен ещё до того, как она это осознала – посох дождя, за которым Роудс ринулась на старый рынок, остерегающе  шептал на ветру. Глянула через плечо – показалось ли? Разворот на пятках дал ответ всем вопросам – от настоящей лисы в том существе остались только глазки-бусины, блестящие жутким отсветом, да шкура, лоснящаяся под солнечными лучами. Девушке дурно, звоните 911! Шептала потом, отсиживаясь в карете скорой помощи «Мне ничего не надо, но стоят ли этого их души? Стоят ли этого?». Решили, шальная, пустили с миром,  не проверив документы.
И сейчас один неловкий взгляд отделяет Вивьен от падения – не в обморок, но в продолжительные страдания. Все придется начинать сначала – причина, возможность, путь. Маленькие быстрые шажки увеличивают вероятность столкновения до максимума, она то и дело врезается в тележки, взвывая протяжно «Простите, я совсем не…». Не хотела, абсолютно серьезно и честно, просто мясо, дикое, жуткое мясо – пугает до дрожи. Запах, казалось, стал отпускать – мол, беги пока, сегодня ты справилась. Дышать – легче, сквозь мысли доносятся голоса – разуть глаза, это как? Бум! Ещё одна, выбила страйк – под ногами разъезжается десяток пищащих желтков. Или это хозяйка покупки?
- Возьмите деньги, я, правда, случайно, - не смотри под ноги, Вивьен, опасная ситуация. Казалось бы, простая операция: снять рюкзак, достать кошелек, отдать пару купюр. Просто, логично, устраивает обе стороны? К горлу подкатывает противное удушье, тело женщины колышется на манер желе, а рот её огромная сверхмассивная черная дыра – и зубы съела что ли? Попытка попятиться вполне удается, на кукольном личике выражается вся скорбь мира – через пару шагов женщина забывает, кто виновник аварии, а Вивьен все шепчет «Простите, пожалуйста, простите» - когда-нибудь она научится разворачивать голову вместе с остальным телом, но это, пожалуй, будет не сегодня. Кто-то мягкий, теплый и совершенно такой же потерянный впивается резким движением в сердечные объятия.
- Ой, - слишком мало, чтобы оценить ситуацию в полном её масштабе.

+2

3

Перед тем, как выйти из дома, Кевин совершает очень важный ритуал:
1. Проверяет, закрыты ли все краны и выключена ли вся электроника.
2. Обходит квартиру, изучая углы на предметы внезапно организовавшейся пыли.
3. Зависает на несколько минут в гардеробной, разглаживая случайные складки на одежде.
4. Выбирает перчатки к пальто и всегда останавливается на одних и тех же.
5. Снова заходит в кухню проверить, не забыл ли помыть посуду.
6. Вернувшись в коридор, вспоминает о чем-то и снова в кухне мучительно пытается вспомнить, зачем собрался выходить на улицу вообще.
7. Смотрит, застелил ли постель и одергивает задравшуюся простынь.
8. Перед зеркалом пытается найти в себе хоть что-то, что заставило бы его выйти из дома просто так, потому что в кухне так ничего и не вспомнил.
9. Вспоминает, зачем решил выйти на улицу.
10. Кладет под язык пару колес слабых седативов.
11. Думает о том, что неплохо было бы провести сюда сигнализацию.
12. Вспоминает про то, что не закрыл окна (Улица за окном похожа на чей-то разомкнутый в похабном жесте рот - раму оправляют тяжелые черные шторы, колышущиеся неуловимо, околомимически, как усталые, опухшие губы. Сами окна выходят во двор, поэтому периодически слышно:
1.Хороший, приятный звук, с которым подъезжают редкие машины, колеса перемалывают гравий, очень аккуратно и нежно, фары тухнут, и стрекот в лампах тускнеет - звук не может тускнеть, но Кевин так слышит, Кевин вообще в последнее время слышит очень много всего, потому что в людях повыбивало клапаны, посбивало предохранители, шумят еще больше, чем обычно, пьяные, трезвые, странные, в предвкушении скорой смены календаря,
2. Улыбчивые голоса из квартир ниже и выше, кто-то иногда ссорится, а в прошлую субботу вообще полвечера били посуду, и, хотя все окна были задраены напрочь, а дверь - подоткнута полотенцем, Кевин все равно чуть не заработал себе внеочередной нервный срыв).
13. Очень долго думает о том, что было бы, если бы не вспомнил.
14. Закрывает окна.
И только после этого, надев на себя верхнюю одежду, запирает за собой дверь, закрывает ее на четыре замка и уходит туда, куда нужно.
В этот раз - некстати кончившийся кофе, отсутствие каких-либо пригодных к приготовлению в полевых условиях продуктов, подходящий к концу баллон - иначе эту громаду, памятник паранойе и обсессивно-компульсивному синдрому, не назвать, - антисептика, какая-нибудь сентиментальная мелочь, вроде сомнительно навевающего какие-то околозимние чувства уродливого имбирного печенья или винограда, на которые, как считала мать, у Кевина всю жизнь была аллергия.
На самом деле аллергии не было. В первый раз, когда он его попробовал, Кевин рационально посчитал, что такая маленькая и очень удобная для проглатывания дрянь может - должна, - неминуемо привести к его, кевиновой, смерти, поперхнулся собственным мыслям и, испугавшись, покрылся сыпью.
Люди (...ты слышала? Скидки, пойдем вечером, прошвырнемся, а
...мама, я устал, давай посидим...
влажные шаги, трется ткань о ткань, колышется преждевременная мишура, бьются склянки в бумажных пакетах, звенят застежки, украшения
...Сью, не отставай
газеты под ногами, размякшая бумага, слякотно, стройка неподалеку, сдавленный мат, кто-то в кого-то врезался,
...гляди под ноги, ты, мудила
треск, шорохи, скрип, смех, плач, крик, шепот, переговоры - сообща, голоса витают в воздухе) непереносимы физиологически.
Самое ужасное: никуда не деться, даже если очень захотеть, не стать другим и не встать по-другому, на каждой земле, более-менее приспособленной для жизни, люди выгрызли свои углы, вдолбили свои дома, нарезали дыр под кусты и клумбы, постелили свои сады и патио, оприходовали окружающие территории, подчинили их себе, своей бесконечной назойливости и омерзительной, гиперактивной суете. Люди как абстрактный тезис - прекрасно, люди творят, делают красиво, делают хорошо, оставляют неплохое наследие, которое интересно, приятно изучать, разумеется, при отсутствии творцов в непосредственной близости, при отсутствии вообще кого-то, кто мог бы помешать пристрастному анализу, КАК ВООБЩЕ это выходит - что люди так скверны, но то, что они создают, выходит на удивление сносным, симпатичным, иногда - даже завораживающим.
В детстве Кевина завораживали вещи, которыми можно убить человека.
Тогда дело было ни в коем случае не в самих людях - в церкви с утра в будни было чрезвычайно скучно и, прочитав пару раз всю дряхлую околоцерковную литературу, которую принесла ему однажды Дервла, он утвердился в том, что мир расходится по швам (пару раз просыпался из-за этого ночью. Держал руками пол и в конце концов отрубался под кроватью, испуганный, усталый, измученный). Не сотвори себе кумира: и сотворили - из самого человека выдули подобие глиняного голема, гомункула, созданного собственными руками из собственного тела. В Дублине - много странного, опасного. Один раз в каком-то пруду на севере нашли человеческий труп с проломленным подсвечником черепом. И подсвечник нашли там же.
Посягнуть на волю божью можно чем угодно, и острые углы, выгибы злых темных зданий, костры и угли в кострах, стилеты и кухонные ножи приковывали к себе взгляд, всегда, неизменно, как совершенные орудия для мгновенного вознесения заживо.
Кевин не собирался возноситься, разумеется. Это казалось ему не слишком приятной идеей. Недавно ему прислали открытку - изрядно постаревшая пани и сероголовая, но светящаяся каким-то потусторонним восторгом мать, Италия, много пожеланий разными почерками, слишком близко и слишком неправильно - в понятных пределах, - и Кевин окончательно понял, что вознесения по всем канонам ему не светит. Остается только уповать на острые предметы, опасные связи, уродливые огненные всполохи.
Мимо стойки с посудой, там - тоже острое, опасное, уродливое, огненное, нелепые тележки звенят, перекатываются с грохотом, хочется разорваться на части, много, много частей///
помеха справа, удар, сирена, вызывайте скорую
виноград влажно рассыпается по полу, оставляет следы, катится в разные стороны, и Кевин рассеянно смотрит ему вслед, пытаясь определить приоритеты, понять, за какой конкретно ягодой смотреть интереснее, упершись носом в случайную рыжую макушку.
Так, вероятно, не надо - сирена, сирена, сирена, всполохи внутри кевиновой головы, но, совершенно сбитый с толку, он продолжает стоять, и почему-то сжимаемая в руке банка кофе чувствуется чужеродной, как кусок больного, ороговелого от времени постороннего мяса. - Извините, я не хотел, - сначала сообщает Кевин мясу, но потом, разумеется - наконец-то, - переводит свое внимание на рыжую голову. - Не наступите на виноград, пожалуйста. Будет грязно.

+2

4

- Вы целы? - скажите «а-а-а-а» и не дышите пять секунд, я сбегаю за своим стетоскопом, а потом дружной армией хиппи мы вылечим все ваши душевные невзгоды одним куплетом битлов у костра – разведем его прямо здесь, в душевной компании сотен странных спешащих людей. Возомнив себя едва ли не службой спасения, со свистком на шее и квалификацией «мастер убеждения», Вивьен кидается осматривать нового пациента,  с завидным энтузиазмом похлопывая по предполагаемым местам травм. Руки на месте –  в какой-то из них банка чего-то увесистого, считается за продолжение ладоней. Плечи – там же, где и были, загораживают чудесный вид из заклеенного ягодной пленкой окна. Шея все ещё  держит темную голову, озаренную ореолом отблесков ламп – Вивьен привстает на носочки, чтобы лучше разглядеть, скатились ли глаза к носу от столкновения с Роудс или можно перестать паниковать и воображать себе немыслимые вещи. Этого следовало ожидать, тревога выскакивает из груди ревущим мотором (скоро будет солнечно, ожидаются осадки в виде смущенных улыбок), только, причем тут виноград? Пропускает мимо ушей, продолжая осмотр.
- Простите пожалуйста, я очень случайно шла…  Ну туда, где все фрукты, и тут эта женщина, видели её глаза?! Просто внезапно! Я на нее смотрю, - ну хорошо, я смотрела не на нее, а на этот дикий желтый ужас, -  а она так – А-А-А-АХ! –  путаной скороговоркой, потому что мысли с извинениями летят по закоулкам девичьей головы гораздо быстрее, чем слова успеют вырываться изо рта в адекватные конструкции. Вивьен едва сдерживает руки, чтобы не махать ими в разные стороны, изображая это мистическое «А-а-а-ах!». Хватает незнакомца за щеки растопыренными ладошками, вновь поднимаясь на носочки, и все туда же пытливым взглядом, в темные-темные глаза – может свет так падает, а может там внутри очень пусто, большие пустые дыры – он ведь точно цел, да? Страх случайно причиненных незнакомцу увечий отдается колоколами в голове, ведь если что случилось – аукнется не только в этой жизни, все годы смирения пойдут прахом (хотя на деле, "насилие" со стороны Вивьен отнюдь не физического характера), сколько не стригись в монахи с оранжевыми отрезами  по плечам. Она уже пыталась отгородиться от внешнего мира, запираясь в паутине из мандал и ловушек для снов, только часы говорили, что дни идут -  ничего из этого не вышло, не хватает этого живого, раздражающего душу, копошения - ведь если шевелятся люди, значит, есть ещё в них кусочек теплоты.
  - С вами все хорошо? –  а под ногой, кажется, тот самый виноград, о котором Роудс не расслышала ничего, мерзко расходится по полу как огромные личинки. Вивьен таких не раз давила в Мумбаи на съемной квартире, случайно, с глубокими сожалениями после, ночами уговаривая совесть не ныть и не устраивать похоронных процессий бывшим будущим бабочкам. Ощущение  испорченного момента немедленно отражается на испуганном лице ещё большим удивлением, чем было до того. Её научила так распахивать глаза огромная рыбка в океанариуме, которая умела не моргать.  Если бы Вивьен тоже умела не моргать, то ничего бы сейчас не случилось. Никто бы не рисковал расплакаться в извинениях, разрываясь между сожалением и отчаянием.
  - Эта женщина все ещё там? – трудно не заметить разъяренного быка, она стальным копытом стучит в лакированный блестящий пол, пугая всего лишь своим существованием, - Я подпортила ей жуткий завтрак, и мне нужно спрятаться,  – прибавляет почти шепотом, намереваясь перебраться за спину\стену своей новой оборонительной крепости.
- Она собиралась съесть всех этих детей, представляете! Всю эту кучу, а  я их размазала – взжи-и-ик. Почти как этот виноград, простите ещё раз, пожалуйста, я возьму вам новый,  -  «будьте добрым», -  просят её глаза,  «перестаньте извиняться», -  верещат раскрасневшиеся щеки, «я буду обороняться»,  -  завершает улыбка.  Человек с таким солнечным ореолом (похоже на нимб, но это уже другая религия) не может раскроить Вивьен голову за один виноград, она твердо в этом уверена. А вот расстроенная  грузная женщина с кучей куриных яиц у ног – может, ведь Вивьен – это один гигантский красный транспарант на гипермарктовой арене корриды. Все вселенское зло вдруг смещается в одну единственную координату, вызывая едва ли контролируемые метания вивьеновой мысли. Если опять начать извиняться, то какими словами? "Простите за яйца"? "Сердечно желаю вам купить новых"? Необходимы вибрации Космоса, от мантр, зачитываемых перед сном в обязательном порядке. Знаете, какие приходят ответы оттуда, если ровно сто восемь раз промычать «АУМ»? Ответ – срочно прими какое-нибудь решение. Ответ – положение крайне шаткое. Ответ – отпусти все страхи немедленно. Слезливое настроение отступает, забирая с собой тщательно отобранный негатив, вдох за вдохом приходит спокойствие.
- Пойдемте скорее за тем виноградом, пока птицеубийца не задумала коварных планов мести, -  с новой, чистой улыбкой обращается, не дожидаясь ответа от пострадавшего, - Ну не стойте же дубом, оставим эти ягодки мушкам. Знаете, как им полезно?  Они наберутся сил и улетят под крышу, заведут себе детей и будут жить долго и счастливо, – хватает за свободную руку в полной готовности изображать танкерный буксир на малом ходу, лишь бы скорее уйти от назревающего конфликта совести и инстинкта самосохранения, потому что он УЖЕ вновь зудит в голове, этот вредный конфликт. Нужно сменить волну, чтобы смыло все сомнения одним ударом пены о берег – глаза с надеждой мечутся из стороны в сторону, стремясь к одному действительно важному сейчас объекту. И как она сразу об этом не догадалась.
- Меня зовут Вивьен, и я сегодня вам всё покупаю  в честь раздавленных в славном бою ягод, - высказывание, не терпящее отрицаний, должно было обозначить все планы незнакомца на оставшийся день как «невыполнимые». Ведь Вивьен ещё никто никогда не отказывал. Не должен отказывать.

Отредактировано Wivien Rhodes (2014-01-10 20:58:23)

+2

5

Снизошедшее с небес за то, что Кевин пережил подобное столкновение без лишних осложнений, а не слег мгновенно прямо под стойкой с сухим молоком и диетическими продуктами с каким-нибудь мелким, но неприятным инфарктом, инсультом, взрывом аневризмы или кровоизлиянием во все жизненно важные органы, должно быть оригинальным и броским, чем-то, укладывающимся в традиции: Лурган целиком с пожизненным правом на эксплуатацию всех земель под любой вид деятельности, включая бордели, театры и иезуитские младшие школы, эксклюзивный абонемент на геноцид и полное уничтожение одного маленького, гордого и уединенного континента - на выбор, - и посмертная индульгенция самому себе, потому как просить милосердия для кого-либо другого в случае Кевина не казалось очень удачным решением.
Вместо этого уязвленный до глубины души божий промысел продолжает распускать щупальца с какой-то невероятной, пронзительной и очень темной высоты.
- Случайно, - по мере возможности Кевин уклоняется от отвешиваемых со всех сторон ударов, должных, вероятно, иметь какой-то целебный эффект, но на деле кажущимися нехитрым и не сильно замаскированным методичным избиением. Волнение от рыжей идет осязаемыми волнами, и это похоже на опьянение, то же странное, неконтролируемое ощущение, превалирующее над остальными чувствами, это надо как-то немедленно прекратить, немедленно, скорее - он улыбается в полсилы, жест, который должен показать снисхождение, всепрощение, желание остаться в покое, здравии и относительном умиротворении. - Абсолютно случайно. Я не сержусь.
Ее слишком много, в доли секунды она успевает совершить столько движений, о количестве которых Кевин в состоянии немобилизованном будет думать в течение целого часа - и то вряд ли соберется совершать добрую половину, - мелькает, плещет, как огонь, обжигает, подрагивает под сквозняком, пытается исчезнуть и снова появляется.
Кевин ловит себя на том, что впадает в какое-то блаженное оцепенение, отчасти напоминающее... синдром Стендаля, вероятно, кажется, опасности в ней нет, нет и тайной угрозы, зажатой между ребрами и сердцем, очень странно, ей, как потусторонним жаром, пышет каждый встречный - нервная, быстрая, застрявшая в идеальном балансе, контрастирующая с окружающим, гармоничная сама по себе, квинтэссенция всего того, за что Кевин убивал бы, не раздумывая, она похожа на:
1. Стремительно летящий и очень опасный острый предмет.
2. Телевизионное ток-шоу, где все говорят, не слушая друг друга.
3. Удар локтем в подреберье, нанесенный изо всей силы.
4. Разбитый об голову бокал.
Все эти явления в том или ином роде неминуемо несут в себе серьезный риск - соприкосновение с ними способно нанести непреодолимый, болезненный урон.
Кевину нравятся такие вещи.
Несмотря на то, что они совершенно определенно рушат весь его устоявшийся внутренний порядок, через колено переламывают все наработанные гармонии и медленно, но верно лишают возможности составлять внутри головы долгие, муторные списки с нумерацией. Использовать точки?
Красочные вензеля?
(Может быть, ее подослали? В рукаве - коварный козырь, который скоро вгрызется в горло? Сбить с толку? Выбить из колеи? Уничтожить толики гражданского самосознания, окунув с головой в пучину энтропии? Заставить отказаться от идеи хотя бы когда-нибудь начать снова есть виноград?)
У женщины с завивкой месячной давности диабет, двое детей, менопауза и отсутствие перспектив на дружный семейный завтрак. Расстроена она по большей части, скорее всего, даже и не из-за яиц, а из-за того, что (дрожащие руки) это происходит который раз подряд, но в этот - с куда более массивной зоной поражения, потому что гиперактивная рыжая девица, тоненькая и молодая, бьет по ее самолюбию с силой еще более чудовищной, чем та, с которой она минуту назад отвесила Кевину неплохих шлепков по всем частям тела, имеющимся в наличии.
Но разговоры по душам - в принципе, конечно, но конкретно здесь - в супермаркете, - дело пропащее.
- Не нервничайте, - говорит Кевин, но больше всего ему, разумеется, хочется взмолиться о том, чтобы она перестала выдавать такое количество слов в секунду: расслабленное в свободный день до отказа сознание просто отказывается воспринимать всю эту массу звуков, сливающихся в одну пеструю, сомнительную кашу, - Любые претензии, которые она захочет вам предъявить, будут признаны незаконными и не войдут в рассмотрение ни одного...
Суда, хочет сказать Кевин. Даже самого захудалого, если, конечно, присяжные не подкуплены, что периодически случается - или не представляют собой сплошную толпу ряженых, сплоченных благородной проплаченной целью.
Подождите, хочет сказать Кевин, зачем же так нестись, дело может кончиться не только яйцами - но она прет неуклонно, раздвигая идущих и отталкивая тележки, каким-то неудобоваримым образом успевая разбрасывать направо и налево извинения.
Что толку от извинений, если ты забываешь о них через пару секунд. Это Кевин тоже хочет сказать, но вовремя соображает, что это будет не слишком уместно. Даже с учетом явно не усвоенных девушкой социальных норм, как таковых - и, видимо, любых других норм. Это тоже весьма интересно.
- Очень рад, Вивьен, не стоит, идите по своим делам, - держась покрепче за свою чертову банку, Кевин предпринимает попытку вырваться из не по-женски железной хватки, но терпит сокрушительное фиаско. Дважды. И еще раз - в тележку снова проплывающей мимо раздраженной завивка-диабет-дети-менопауза, что ввергает его в полнейшую, беспросветную и откровенно криминальную для такого состояния панику. - Нет, подождите, давайте пойдем по вашим делам вместе, - сомнительным маневром сворачивает в бытовую химию, перехватывая инициативу, и она - о, это очень, очень интересно, - послушно плетется следом.
Иерархия.
Социальные роли (?=>какие например, Кевин? Только чур без лишних цифр) непосредственное нарушение всех, ВСЕХ законов общества=>гипермаркетовых полок, выстроенных друг на друге товаров, о, черт возьми, так страшно давит на виски, (она держит за руку, это так странно, птичьи кости, одно неловкое движение - и можно сломать)

+2

6

Небывалое воодушевление царит в вивьеновой голове, колотясь изнутри в поисках выхода наружу, набирая обороты с каждым шагом за руку с этим... Этим. Она ещё не придумала ему достойного описания, по которым давние подруги бы смогли составить красочный портрет, когда Вивьен позвонит и начнет рассказывать. А она позвонит, задыхаясь от восторга, будет перечислять все мыслимые и немыслимые эпитеты, и как ярко светило солнце, и какой превосходный профиль, «а в выборе кофе он был просто великолепен». Возьмется за старое, больное и никак не исправимое  – давно кое-кто не влюблялся в случайных людей, по обрывочной информации составляя в голове собственное представление, зачастую приукрашенное фантазией чуть больше чем полностью, одним лишь сердцем руководствуясь  и больше не впутывая никаких "лишних" вещей.   Есть такая привычка у Вивьен, проявляющаяся периодически, не с каждой зимой, но когда становится холодно в квартире – в рюкзаке лежит большой ежедневник, там высушенные листья с осени (клен и немного одуванчиковых листков, может быть летние остатки ромашек, но это не точно) и перечень имен, обведенных розовыми карандашами жирно, продавливая бумагу. Номера телефонов заучены на зубок, если бы Вивьен могла напиваться, то непременно звонила бы по этим контактам, рыдая в трубку самыми лестными выражениями, рассказывала бы истории из прошлого, запавшие в девичью душу  - их там много, отмеченных особыми чувствами. 
Помнишь, крыша была ужасно скользкая, мы ходили, как цапли покачиваясь на тонких перекладинах, и тучи все никак не желали расходиться, закрывая небесную красоту  - ты все щелкал затвором, пугая голубей под крышей, ловил какие-то тени на лице. Помнишь, шифер коричнево-красный смешно скрипел под мощными твоими ботинками. Я тогда скинула их за борт, раздражали до мурашек, да и зачем тебе летом были ботинки? Босиком назад уходили, потому что сандалии срывались с пяток вслед за ботинковым полетом, я порезала ногу об острый камень – было забавно качаться на твоих руках до самого дома, вот горизонт есть, а вот его нет. И тебя теперь нет, но запись в ежедневнике двадцать второго июля – «Мы с любимым ловили луну».   Интересно, этот тоже может её ловить?
- Как же тут не нервничать, столько трупов и справа, и слева, - гундит себе под нос запоздало, едва сдерживая поток жалости к животным, хотя косвенно, на пару секунд признается себе – не только животных мертвых много вокруг конкретно сейчас.  - Мне будет плохо,  - констатирует с ослабшим энтузиазмом, а  то, что прилавки со всеми пугающими вещами уже давно скрылись за другими, более человечными стеллажами, совершенно Вивьен не волновало – перед глазами опять плясали кровавые картинки, от которых  становилось страшно и дурно, ноги пытались растаять в воздухе, не оставляя шансов на вертикальное положение.  Мыла-мыла-мыла, порошки-порошки, Роудс, выстирай из головы своей безудержную фантазию, ей явно мало место в пределах черепной коробки.
Или не будет, - воспрянув духом, выдворяет непрошенные мысли из головы, -  Ну нет, не могу я вас отпустить просто так, это будет нечестно и некрасиво… - начинает было торопливую тираду заново, но посмотрите на эти чудесные брови, разве с такими можно грустить и злиться?  Улыбка опять расползается по щекам, разжигая новую порцию внутренних фейерверков и  бабочек, которые с трепетом вырываются через радостный смех, как бронзовыми молоточками по развешанным везде колокольчикам. Хлоп. Прикрывает свободной ладошкой рот, потому что запишет на свой счет, наверняка запишет, заставит разъясняться, а у нее совсем нет аргументов  – ну правда, чего смешного, абсолютно нет, о господи, перестаньте! Опять, надрывисто, забывая о причине  – в какой-то момент пропускает часть с переменой ведущего, оказываясь за спиной и почему-то ведомая. Стойте, так не бывает, непривычно слушаться и повиноваться, но пробовать новое – это ведь разрешено? Забавные яркие коробки и буквы, пляшут перед глазами в пестром хороводе брендов и лейблов, слова такие незнакомые и на языке чувствуют себя неуютно, выйдете вон. О, бутылка в форме медведя. Хочу бутылку в форме медведя, чтобы заливать медведей оранжевым маслом со стойким запахом апельсинов и корицы. Или не хочу, уже-е-е-е прошли мимо.
- Мне нужен салат, две ручки с белой гелевой пастой, варежки с котами, как здесь, у меня на шарфе, посмотрите, - дергает за руку, мол посмотрите своими большими глазами немедленно, -  деревянные бусины размером с горох, три штуки,  и самые вкусные яблоки, которые здесь есть, - чешет взмокший лоб, взъерошивая выбивающиеся  рыжие пряди. Ну её, эту шапку – в руку, освобождая копну всклоченных, заряженных статическим электричеством волос, что тут же бросаются на глаза и по куртке, почти закрывая обзор и эту спешащую вперед спину. Вивьен пыхтит как разбуженный еж, поддувая зудящие нос пряди, но терпеливо продолжает торопиться вместе с новым знакомым, перебирая подуставшими ногами быстрее, чем следовало. Крепче хватается за руку, сжимая ладонь посильнее – чтобы не вырваться на крутых поворотах, чтобы подать сигнал – я все ещё здесь, не обязательно отворачиваться. 
- Вам ведь тоже что-то надо было взять, давайте вернемся за этим…   - протягивает  медленно, глядя по сторонам и опять совсем не под ноги, потому что под ноги смотрит кто? Тот, кто ведет, все верно, можно положиться на надежную… руку. Непривычно холодную, но её ладони горят и готовы даже через клеточки кожи передавать солнечные лучи, пропущенные сквозь сердце, пусть согревают хотя бы так, компенсируя эмоциональное давление.  Вивьен нужно охладиться и притормозить, но ноги упрямо шагают вслед за незнакомцем, выражая решение разгоряченного сердца  -  если уж и кидаться в омут с головой, то не стоит вырываться. Она почти ощущает, как вода захлестывает последние выкрики сознания, плещет темными волнами над Вивьен – дышать уже практически нечем, а кровь гоняет по венам радость и предвкушение чего-то особого, чего-то ещё ни разу с ней не приключавшегося.

+2

7

Столько трупов.
Кевину редко снятся сны (сны снятся всем, редкие люди их не запоминают - следствием какая-нибудь невралогия, что-то убогое и неудобное). Однажды - было, очень утомился и заснул прямо на кушетке в прихожей, и там - был театральный кампус Тринити, посередине холла - бочка, забитая живыми соловьями с переломанными крыльями, и каждый желающий, положив в ящик пятипенсовик, мог запустить туда руку и давить, как виноград для вина, пищали, верещали на разные голоса, кости трещали, птичья кровь похожа на томатный кетчуп. Кевинова очередь медленно подходила, кто-то восторженно перешептывался, никаких обмороков и никаких взволнованных возгласов, только интерес, плотоядное любопытство, как на матче по крикету. Выронили монету, просили у соседа, Кевин попытался отдать свою, но получил в ответ круглые глаза и что-то вроде "да что ты, оставь себе". Соловьиное вино подходило к готовности, смех, новые руки в кетчупе, стекает по каплям на пол, жирная, маслянистая масса, кто-то поцарапался мертвым клювом.
Если бы это был действительный Кевин, он бы обязательно натянул латексные перчатки по локоть, надел на лицо непроницаемую медицинскую маску, закрыл глаза покрепче, но этот Кевин, который был в этом сне, послушно подкинул деньги к остальным и опустил руки в подтекающую бочку. Соловьиное месиво в ней - как пуховая подушка с неаккуратной набивкой, где острые концы перьев и стружка ранят руки, колют изо всех сил между пальцев, в натянутую кожу, Один еще живой, на ладони ластится, как кот, в изломах, ссадинах, щебечет изо всех сил, и кто-то сзади, отталкивая, ломает аккуратную шейку одним нажатием пальцев - оплаченное кевиново время кончилось.
Кевин проснулся и, как водится, много думал.
Что будет, если подорвать гипермаркет тогда, когда у потребительского инстинкта срывает все винты и предохранители, перевернуть с ног на голову стандартным, продуманный уикенд, разрушить пару тысяч жизней, похоже это будет на вино из людей? Похоже ли это будет на увеселительный спектакль? Много ли людей будут готовы подкинуть пятипенсовик в ящик на благотворительность?
Смерть оказалась очередной банальной частью жизни, вошедшей в обиход, труп как красивый жест истрепал сам себя и изжил полностью, клише, штамп, никто не боится крови, размазанной по экрану, асфальту, чужому лицу, личный фактор - вовлеченность, - разумеется, меняет все, и нужно совсем немного: интерактивность.
Восприятие переворачивает само себя - "нечестно и некрасиво", - и где-то внутри селится новое, странное, похожее на воспоминание, мучительную ностальгию: Кевин забывает про анестетик, вылетает у него из головы изнурительная, тоскливая сосредоточенность на окружающем мире, как луч, аккуратно выведенный из цели, таранит пространство, разрезает на сотни частей и концентрируется в ней - эти чертовы люди-магниты, люди-взрывные-волны, это тоже опасно, волнительно, волнующе.
Она смеется, и это тоже выбрасывает из действительности.
Люди делают это часто, {смех; м. невольное, гласное проявление в человеке чувства веселости, потехи, взрыв веселого расположения духа} одинаково, напрягают связки, выпускают воздух из глотки, и она - тоже, но искрится, по-детски, поспешно Кевин припоминает всех женщин, с которыми говорил больше получаса и не на тему какого-нибудь вопиющего криминала, они были сдержанными, странными, открытыми, взбудораженными, эмоциональными, забитыми, правильными, неправильными, кажется - чего удивительного, но с другой стороны - абсолютно не так, как надо, не так, как бывает обычно. (просто давно не слушал/давно не слышал - слушаю все - НЕ ПРИСЛУШИВАЛСЯ, вероятно, так будет ближе всего к реальности)
Кевин загибает пальцы, запоминая иррациональный список, ловит себя на закономерном "какого дьявола", спохватывается и снова загибает: - Я ничего не знаю про яблоки, бусины... вы вряд ли найдете, варежки мы можем поискать, - зачем говорить об этом вслух? Зачем вообще говорить о чем-то вслух? Но она крепко держит руку, и в овощном отделе Кевин тщательно высматривает каждую упаковку этих чертовых восковых яблок, надолго подвисает в пространстве, откладывая каждый пакет, когда обнаружит очередную трещину, пятнышко, продавленный бок. Снова возрастает обыкновенная житейская паника, и рыжая Вивьен вьется вокруг, заглядывая в лицо, пока Кевин не найдет идеальную упаковку - не найдет, - полный неудовольствия и какой-то загробной торжественности, он отставляет все в сторону и берет с соседнего прилавка две коробки фасованного мелкого винограда.
- Виноград - это безопаснее, - терпеливо - зачем-то, - объясняет он, ведя Вивьен под руку дальше, канцелярия, одежда, прочее, - Виноград в определяющих для покупателя факторов не имеет презентабельного вида, поэтому вероятность отравиться им гораздо меньше - никто не занимается протиркой каждой ягоды в отдельности,
Понимаете ли. Заразна ли паранойя? Есть все основания опасаться.

+2

8

Пружинистый шаг – раз, два, три, здесь должен быть реверанс, поклониться и вытянуть юбку по швам – ещё немножко и можно вприпрыжку, от внезапно навалившегося ощущения счастья  - минутного, нереального и далекого, которое сгинет едва наступит вечер .  Снова, отвечает своим старым привычкам, Вивьен в объятиях случайных эмоций, плещет во все стороны радостным светом – энергия должна хлестать всех прохожих, сшибать и дарить сто тысяч улыбок на год вперед. Вивьен уже делала как-то подобные вещи.  Выкупила все ромашки в лавке, их оказалось столько, сколько едва умещается в её небольшой охапке.  Ромашки щекотали нос и заставляли чихать волшебной пыльцой, перемазывая в зеленом соку и желтых кусочках все, до чего только дотрагивалась Вивьен: «Странно, почему ничего не поднялось в воздух и не улетело, как было в Питере Пене. Может, я и не фея, что маловероятно, но пыльца-то совершенно точно была необычная!».  Ромашки гнулись и теряли листья по пути к новым владельцам, оставляя тропинку для всех желающих найти Вивьен, но они держались до последнего, расцветая в руках, заряженные энергией космоса. Люди не верили, люди пихали назад цветы и заворачивались в воротники как в палатки, а цветы ведь нельзя рвать просто так. Они обязательно подарок,  потому не должны догнивать в ведре – цветок за цветком ромашки расходились по улицам и лицам, поднимая даже самый опущенный нос до уровня, совместимого с жизнью.
Ну хорошо, варежки так варежки,- она согласна на любые варианты, лишь бы эти минуты продолжали течь так же медленно, отвлекать от жизни за порогом, потому что она почти забыла – с Вивьен такое часто случается, забывать важные вещи. О пустой квартире, о музее, в котором каждая чертова полочка изучена до мельчайших деталей, о том, что в любой момент может раздаться звонок (её номер, наверняка, не достояние семейства Роудс, но где-нибудь, на клочке салфетки за пятьдесят долларов\штука, имеется нужная последовательность цифр), с неприятной новостью на том конце. А здесь, именно сейчас, в торопливом следовании за человеком, чьего имени Вивьен так и не узнала, появляется жизнь, которой не станет спустя полчаса, стоит только шагнуть из той адской крутящейся стеклянной шутковины. Нет, это определенно надо сохранить! Закрепить чем-нибудь ценным, завязать на три узелка – и загадать них желание, обязательно, традиция такая – но Вивьен никак не может придумать. Вот уже пошли фрукты, между ними опять люди – теперь не кажутся ужасными, почему-то безликие и незаметные, мелькают как те буквы на упаковках – а у нее ещё нет никаких мыслей.
Точно меньше? Совсем меньше или меньше на чуть-чуть?  – это обязательно нужно проверить, непременно сейчас – рваться к фасованным в руках мужчины показалось Вивьен не логичным (не логичным, представьте, ей показалось!), зато идея с виноградом на разновес привлекает больше.  В пару прыжков, волоча за собой спутника, естественно, шапка падет куда-то под ноги - потом поднимет, не отряхивая -  и из лотка со свободно разбросанными гроздьями  выуживает самую целую и самую зеленую виноградину – демонстрирует,  хватаясь за хвостик двумя пальцами и тут же быстро в рот, давясь от смеха и противных косточек, потому что это лицо нужно видеть, фотографировать и вешать на стенку.
- Кажется, я не отрави-и-и-и-илась, -  косточки тяжко прожевываются, их хочется высунуть и спрятать где-нибудь между лотками, но Вивьен не сдается и не растрачивает зря время, вместе со смехом проглотив и их, - Держите меня, я падаю, это все виногра-а-ад,  вините его в моей смерти ! -  выхватывает коробки у него из руки, прижимая их к себе, чтобы избежать ненужных потерь и начинает… падать, отпускаясь и намеренно теряя равновесие, чтобы пол скользко и со свистом уходил из под сапог. Надеюсь, у него хватит реакции. Надеюсь, тест на доверие будет пройден – все психологические тренинги твердили мне об этом, нужно проникнуться доверием, чтобы упасть прямо в руки. Я – доверяю, свою жизнь, свой рюкзак, почти свой виноград и свое сердце на тридцать минут незнакомому человеку прямиком в его холодные, но тщательно согреваемые мною руки.  Зажмурилась, изображая обморок,  правдоподобность – чего стоит только перестать смеяться и говорить мысли вслух – важнее всего на этом этапе.
А у меня все есть. Кроме клея. Клей заклеил сам себя. В рюкзаке притаились забавные вещи, шепчутся и рвутся наружу – мандала на случай старых знакомых, потому что негоже отпускать их с пустыми руками,  кружка с огромным синим солнцем для чая в непредвиденных домашних местах, нитки по карманам и с ними же куча булавок, а ещё – для тех, у кого на лице написана грусть  -  сплетенная ночью, с десятком ламп и свечей, отдающих апельсинами, фенечка. Красными и белыми, выглядывают, чередуясь в запутанной схеме – сердечки, тугие и крепкие, не проткнуть ни одной, даже самой толстой иголкой. Фенечка торопилась, падала в пальцы при каждом удобном случае, дергалась на натянутых струнках и не давала уснуть. Ей нужно было на чью-то руку, прицепиться и держать на расстоянии, памятным знаком.  Если бы Вивьен могла, то хлопнула бы себя по лбу в озарении, но сейчас – только распахнула пошире глаза,  - У меня для вас подарок, но только если представитесь.

+2

9

Лишившийся всего, лист из альбома, гуттаперчевый манекен: замедленные процессы, кровь с затруднением циркулирует, прогоняется через саму себя, мысли текут медленно и несвязно ("от жары ее клонило в сон"); трудно вывести из равновесия того, кто все сразу, и этот яркий свет, идущий от нее, бьет прямо в лицо, ослепляет,
Кевин - это та растерянная девчонка за прилавком, случайная свидетельница, улыбается непонимающе, хлопает глазами.
Кевин - это мужчина в аккуратном строгом пальто, кривит губы, размышляет об акционерных обществах и ненависти к брокколи.
Кевин - это бесполый ребенок в ярком пуховике, тянущий руки к рождественским украшениям.
Кевин - парень в бежевой парке с расслабленной походкой, лицом, полным презрения.
Кевин никогда не бывает Кевином, ни в коем случае, он не имеет ни малейшего понятия о том, что это значит - быть собой, - и прилежно прикидывается другими, но ей прикинуться трудно, она обжигает, меняется, переливается из себя в себя, цельная и изменчивая, странная, правильная, другая, не поймать (кажется, заинтересованному Кевину немного страшно, и это бывает довольно редко, как вор, который боится выдать себя неловким движением пальцев) - в противовес: слишком человек, оглушающая, действительная, немного щемит в сердце (наверное, третья чашка кофе была лишней), и как реагировать, как себя вести?
Кевин, тридцатилетняя напомаженная дрянь на каблуках, старый преподаватель философии в потертой кепке, усталая мамаша с ребенком в слинге, беспрестанно дергающим ее за волосы, потерялся в одночасье, запутался, испугался, перегорел - и почувствовал,
почему-то (да ладно. Такого не бывает)
абсолютную свободу. Жутковато, без контроля, ради всего святого: упавшее давление, темнота в глазах, как будто забыл позавтракать или очень сильно устал, или, может быть, потерял слишком много крови - Кевин знает это отвратительное чувство, с ним бывало всякое, - чудовищная слабость и желание упасть куда-то, где не найдут.
(Это позитивная характеристика? Это хорошо? Люди закрываются жестяными стенами, и Кевину не у кого спросить мнения, совета. Лица становятся нечитаемыми, а фигуры расплываются металлической стружкой, как будто тела пропустили через карандашную точилку. Под светом прожекторов Кевин видит свои руки, умытые кровью, чертова лунатичка леди Макбет, и сверху - это тонкое, светлое лицо, смотрящее из-за угла, как сквозь театральную кулису, и ему, Кевину, дискомфортно так, как может быть дискомфортно только тому, кто вырос из своей кожи, кому в ней тесно, как в дешевой арендованной комнатке на окраине, хуже - как той одежде, что меньше на пару размеров, купил, чтобы себя мотивировать, подтолкнуть к активным действиям. Ему дискомфортно, больно, хочется плакать и так прекрасно, как будто только что испытал двойной, тройной, безостановочный, судорожный катарсис. Так прекрасно.
Так прекрасно. Кевин ненавидит терять контроль. Но это так прекрасно. Лица возвращаются на места, свет тухнет, озарение проходит. Он закрывает глаза на пару секунд, и под веками - песок, и очень жарко)
Очень вовремя - она переворачивает, играет, вращает, разводит, оступается - и это бьет в голову, как мимолетная паническая атака:
смотри, Кевин, она такая хрупкая, стеклянная, как мурано.
Упадет - будешь собирать осколки, унизительно ползать по полу, ранить пальцы?
Кевин почему-то знает: будет. (Эти слабые точки надо уничтожать, вырезать наживую, выжигать, избавляться СКОРЕЕ, один удар - и, о боже, о боже, это...) И, вопреки всему, тщательно ненавидя всего себя - целиком и полностью, и, разумеется, каждую часть по отдельности, особенно - руки, - сомнительным судорожным движением дергается вперед, подхватывая и виноград, и рыжую Вивьен, и рюкзак, и собственный кофе.
(Вот уж упала, так упала. Как она ни пыталась, она не могла найти тут ни тени смысла, хотя все слова были ей совершенно понятны - или как-то иначе, например:
- Ты что, не знаешь, что такое "это"?
- Я прекрасно знаю, что такое "это", когда я его нахожу)
- Вы симулировали обморок. Это некорректно, - сообщает ей, нахально открывшей глаза, Кевин. - Но мне нравится. - зачем-то добавляет он, немного подумав.
(Ее запах, ее искры проникают через кожу, и Кевин неминуемо заражается. Ужасно. Чудовищно. Непередаваемо. Замечательно. Так нельзя)
- Зачем вам мое имя? - потому что это странно, и Кевин не знает, кем представляться, чтобы не провалиться в какую-нибудь очень опасную трещину, не навлечь на себя неминуемую беду - она придет без стука и обухом ударит по голове, не дав опомниться. Предусмотрительность, подозрения - в подкорке, не вытравить, не выгнать, никак и никогда. У нее такая теплая улыбка.
У Кевина не получается искренность, хотя он очень хочет. Пластиковое, поддельное, искусственное до степени смешения. В действительном не было нужды. Сбивает с толку. Парализует. Кевин не разжимает руки.
Все криво, все неправильно, не в границах, не в пределах, не помогает выдержка, предает несгибаемый, упрямый стержень, гнется во все стороны, как поломанная телевизионная антенна.
- Не знаю, как назваться, чтобы было правильно, - каждое слово вызывает внутри волну возмущения - она вытягивает наружу информацию, не прилагая к этому никаких усилий, и, кажется, можно сдать всех своих без лишних пыток и истязаний, пускай просто посмотрит так еще раз (что с тобой, Кевин? С Кевином что-то не так), - Все совсем не правильно.

+2

10

Вивьен куда-то определенно падает – слишком широко и недолго, чтобы быть кроличьей норой, слишком нестрашно, чтобы быть высокой башней, слишком тепло и приятно, чтобы быть болотной ямой, в которую она стремилась последние несколько месяцев, опутывая паутиной каждый свободный угол своей комнаты. Хотя, в яме тоже было бы хорошо, прорости мхом и зелеными гусеницами между пальцев, проглотить все это болото и стать болотным духом целиком и полностью, развесить тину по волосам и станцевать на листьях какой-нибудь вязкий танец, а блеск глаз примут за вальсирующих светлячков  - ах, как им хорошо вместе, они непременно взлетят под самую высь и станут звездами.
Я – стану звездой, врежусь между ковшом медведицы и ещё тысячей таких же врезавшихся звезд, почему я ничего не знаю больше, кроме медведицы? Сквозь потолок супермаркета – Вивьен все ещё там и одновременно не там, чертит указательным пальцем  в воздухе фигуру медведицы, волосы стремятся запасть в глаза, но Вивьен не сдается – смотреть неудобно, разве что только на этого очаровательного виноградника с руками, которые ловят бе-зу-пре-чно. Надо записать, потому что таких людей ещё не было. Или были, она не помнит. Просто потому что один Далай Лама прислал ей записку, в каком-то из тех радужных снов, что приходят после долгой босоногой прогулки по мохнатым крышам. Так вот, записка – Вивьен, оставь все свои старые вещи, бросай воспоминания в крепко зашитый мешок и выкинь в окошко, целую, твой Далай Лама, из Тибета с любовью. Слушаться Вивьен разучилась ещё в детстве, если эта пора уже вышла из рыжей вивьеновской головы, конечно, но заветы Ламы  не просвистели  очень быстро и мимо, как обычно  это бывает с Роудс,  а накрепко влипли где-то между строк в каждой записи в ежедневнике. Она пытается помнить, чиркая карандашом сильно и с громким скрипом грифеля, фиксирует моменты, в перерывах вгрызаясь в этот самый карандаш от скуки, но ничего не удается. Вивьен помнит пока видит – если вы, конечно, не надумали поселиться в её сердце надолго – и сейчас она помнит это серьезное, запутанное, исполосованное вопросами лицо. В этот момент оно вдруг становится невероятно красивым, как будто Вивьен до этого ничего не видела прекраснее  – быть может, колибри с их работящими яркими крылышками или закат на пристани – лицо заставляет смущаться, краснеть и забывать слова ещё быстрее, чем раньше.
А вы… - и упрекнуть нечем, и вставить никаких глупостей не получается, как бы не пыхтела и не фыркала Вивьен в свое оправдание. Приходится подняться и вновь очутиться на своих двоих, так, наверное, будет лучше думаться.  И это хорошее слово «некорректно» цепляется за язык, значит, непременно войдет в обиход, хотя где-то Вивьен чувствует укол обиды – я ведь не симулянтка, нет, я не умею обманывать!  – Вы мне просто нравитесь,  без обмороков, так что всё! –  нет, она правда сказала вслух, в голос, в настоящем мире, не в болоте и не во сне?  Почему же звучит так странно и на вкус как будто укусила слишком сладкого торта, крем размазался по щекам, и всем стало смешно, если Вивьен хотела как раз наоборот. Она не хотела глупостей и неловких движений, но сотворила это все вместе, одним рывком, в четыре слова и одно задержанное дыхание. Забрать виноград – это раз. Взять себя в руки – это два. Улыбнуться ярче, чем прежде – это три. И забыть, немедленно забыть, что она только что сгоряча высказала!
- Ну как это зачем, а если я захочу вас ещё увидеть? А если захочу позвать вас на улице, а вы будете далеко? А если вдруг я захочу вспоминать сегодняшний день, а имени не знаю, и как мне вас называть? – Вивьен начинает загибать пальцы, и загибает их явно больше трех,  не замечая за болтовней нарушения порядка и превышенной концентрации "если я захочу" – И я же сказала, у меня подарок, - он просится и дергается в рюкзаке. Вивьен чувствует, как пульсирует в голове навязчивая идея, как готовится выпрыгнуть сердце, если вдруг что-то пойдет не так.  Ничего не должно пойти не так, иначе с Вивьен что-нибудь случится не так и она наверняка потеряет всякий смысл жизни. На пол опускается виноград и рюкзак, Вивьен начинает свои неуверенные поиски, утопая руками в недрах рюкзака все глубже и глубже. Где-то палец кольнула неловко воткнутая иголка – Аврора, тебе пора проснуться, хватит мечтать. Шипит (так шипит вода в турке, когда выбегает за края и впивается в горячую плитку), по привычке  быстро прикусывает занывший болью палец, и вновь кидается по кармашкам.
- Не подглядывайте и вспоминайте правильное имя, давайте, а то ничего не получите! – замерев на мгновение над всем этим безобразием, упирается нахмуренным и одновременно смеющимся взглядом прямо в это чудесное лицо. Не подглядывать, значит, закрыть глаза совсем. Значит, доверить Вивьен пару минут своей жизни – это безумный риск, ни за что не соглашайтесь! Рука тянутся к этому лицу, ладонь изображает плотную заслонку и едва касается кожи – мол, вот так надо, это непроницаемо и очень надежно! Вы зажмурились? Точно-точно? В кулаке за спиной зажат тот самый подарок, красно-белыми нитками торчит из объятий пальцев.
- Сейчас вы открываете глаза,  - я убираю руку с вашего лица, хотя это немного приятно и очень меня веселит, - говорите имя, непременно правильное, - я записываю его в волшебную книжку под грифом «сердечко», - и вы получаете приз, договорились?  - Вивьен не стоится на месте,  энергия скачет то из ног, пружинящих каждый момент, она вся шатается и готова опять упасть, то из рук, дрожащих в ожидании реакции. Она готова взорваться, напрягается и еле дышит, замерев в положении "за секунду до".

+2

11

Стоя на балконе ночью, случайно роняешь окурок, и он выпадает из пальцев, летит вниз маленькой, ослепительно-обжигающей звездой, разлетается об асфальт белыми брызгами. Полная рука окурков - это осколки звездной пыли, дурно пахнет и отвратительно на вид. Кевин знает, потому что Кевин пробовал, и еще - Кевин знает тысячи непривлекательных сторон любой очередной неповоротливой идеи, влезающей в мозг, как в тугой латексный кокон, например: думать наперед.
Думать наперед - плохо, она выворачивается из рук, снова движется, ртуть, перетекает, становится другой, неуловимая, как фотоальбом, листаемый со скоростью света, полароидные карточки с нежными подписями, ароматизированные ручки, зарисовки на полях, смутно понятные символы. Кевин в западне, потому что точно знает, что в этот момент - в этот самый момент, - нашел то, что ему нужно, потому что она из тех, кто:
1. Пьет какао из больших кружек с толстыми стенками, две ложки сахара поверх, специи, зефир, обнимает их двумя руками (Кевин пьет кофе без сахара и молока, в настенном шкафу для посуды - одна высокая, узкая чашка бессмысленного черного цвета без дополнительных надписей и прочих обличающих деталей)
2. Увешивает стены гирляндами из сушеных цветов, в шкафу вещи прокладывает кокосовыми и миндальными саше, в рамках и паспарту хранит фотографии и записки (Кевинова квартира - безликая комната в сером, холодная кухня в темном, санузел без деталей, гардеробная по Канту, холл без излишеств)
3. Ходит по дому босиком, заплетает волосы в косы, в карманах - теплые смешные варежки, на ногах - вязаные узором леггинсы (Когда Кевину слишком холодно, он предпочитает, закутавшись в простынь, запереться в кухне с обогревателем и книгой, пока набирается горячая ванна)
4. С гордостью рассказывает о своей любви, о прочих чувствах, пишет о ней в аккуратной книге с мохнатой обложкой, рассовывает по карманам записки, ароматизированную бумагу рвет на клочки и расписывает в комплиментах (Кажется, Кевин никогда никого не любил. Кажется. Никогда)
И все это вводит его в кромешный ужас, потому что она УЖЕ задает вопросы, Которых Не Следует Задавать, код ошибки, срочные сирены, красная пелена перед глазами, милая, НЕТ, НЕТ, милая, ты не хочешь этого знать, ведь мне придется тебя убить, но он сдается, безрассудно, легкомысленно - вероятно, это первый Безрассудный и Легкомысленный поступок в жизни Кевина Худа, и все потому, что она такая - Безрассудная (Без-Рассудка: разум не руководит чувствами, чувства руководят разумом), Легкомысленная (Легкая, как ветер, весенний бриз посреди декабря в эпицентре человеческой толпы), и он ей нравится - Кевин, странный, неповоротливый, как брошенный в лицо камень, булыжник с гладкими контурами, холодный, тяжелый, прямой, разве это правильно, разве так бывает?
Так не бывает (так не должно быть), он так считает.
Он считает слишком прямо, он считает до трех: раз, два, три, смотрит во все глаза.
- Кевин, - говорит он как-то тихо, проглотив первый слог, отвратительно, неловко, сумбурно, и приходится повторить погромче: - Меня зовут Кевин. - тебя зовут: Кивин, и ты - тот мальчик, к которому лез приходской священник, серьезный ребенок, который читал по четыре библиотечные книги за сутки и болел каждую неделю, ходил в колючем клетчатом шарфе старшей сестры, осенью носил френч, сшитый маминой подругой-швеей. Тот мальчик, которого учительница по чешскому звала Кветошем (květ, цветы, венок в ее рыжих волосах), тот мальчик, который однажды забыл коньки, отправляясь на каток, потому что брошюра по хирургии была куда интереснее.
Ее ладонь на лице оставляет плотную печать, которую Кевин сможет стереть очень нескоро.
- Давайте уйдем отсюда скорее, - просит он, взявшись за тонкое запястье, здесь выступающая косточка навевает ассоциации с птицами и хрупкими крыльями, а пальцы у нее длинные, аккуратные, музыкальные, и об этом стоит спросить чуть позже - нет, не стоит, фу, Кевин, какая банальщина, ты стал слишком вульгарным, хотел купить этот чертов виноград, этот чертов кофе, строил из себя взрослого, а сам - школьник с порозовевшими от удивления и смущения щеками, какая отвратительная, отвратительная безвкусица.
- И потом будет мой приз, ваши призы - не для таких мест, - получилось очень двусмысленно, и за это Кевин тоже клянет себя, пока тащит эту странную Вивьен через толпу, умело лавируя между женщинами и мужчинами с пластиковыми безлицами, они валятся сзади, как манекены, гремя пустыми телами, заполненные до отвала корзины откатываются и бьются в стеллажи, коллапс - все рушится, надо бежать, и Кевин прибавляет шагу, время от времени оглядываясь назад, чтобы не потерять, не упустить, чтобы пальцы - пальцы, теплые пальцы, - не выскользнули из руки, не смейте никуда деваться - вот что хочется сказать Кевину, и он уже почти готов, потому что она готова это услышать, и она готова - была готова, - всегда, вот и скажите: разве так бывает, разве это не рекламный проспект, случайная картинка, экспозиция к мерзкой паршивой мелодраме? Кевин не любит мелодрамы.
Кевин не любит кино, потому что кино похоже на жизнь куда больше, чем сама жизнь похожа на жизнь.
Ему не нравится мысль о Вивьен в кино, потому что ему кажется, что это свело бы его с ума без остатка.

+2

12

Говори, пожалуйста, больше, мне нужно запомнить твой голос – Ке-вин – разлетается эхом в голове и остается там же, сопоставляясь с картинками и кадрами из прошлого, но никак не находится схожих деталей  - образ строится особый, к нему уже прилип виноградный запах и первый подарок, все ещё сжимаемый в кулаке. Там, в мыслях,  сейчас много пустоты – очень в стиле буддизма  -  она клубится по закоулкам и скрывает острые углы, из Вивьен будто выкачали все, что можно было, растащили изнутри на кусочки – осталась слишком легкая, полая, как перья или высушенный тростник, оболочка. Не чувствует ног и вообще ничего вокруг, растворяясь в моменте, дали бы обрыв и ветер, шагнула б к ним навстречу, совершенно не задумываясь, раскинув руки.  Научиться летать  - это главная мечта, невыполнимая с детства, когда попытки выйти в окно с зонтом вовремя пресекались (элитный район, мансарда, без пыли и копоти, даже там был налет золота и дороговизны), а воздушный змей никак не мог оторвать Вивьен от земли, хотя очень старался, впиваясь веревками в руки.  Кевин тоже впивается, накрепко впечатывается в душу, прямиком, минуя чакры и запасные ходы  –  Вивьен не хочет сопротивляться, ведь это совсем не больно, это больше приятно, это желанно – из захвата запястья в переплетение пальцев. Так крепче, ты ведь чувствуешь уже, как волнами исходит тепло сквозь толпу, по воздуху, по руке, по кончикам пальцев – Вивьен сжимает ладонь Кевина чуточку сильнее, проверяя на прочность  и живость, все ещё не веря происходящему. Он – живой, совсем близко, хотя ей не терпится подобраться вплотную, миновать толпу и личное пространство, стать кем-то большим в его мире.  Будет очень досадно, если ничего не выйдет – эта мысль отгоняется практически сразу, она предсказывает плохой финал, а, значит, совершенно лишняя для Вивьен.
- Куда мы идем? – он раззадоривает любопытство, дразнит своим наличием в пределах досягаемости.  Вивьен скучала по людям,  по случайным знакомым и приятным внезапным вещам,  – Я согласна на скорее,  -  не важно, зачем и как долго придется идти, она уже послушно летит за ним по пятам (готова устроить забег между стеллажей, если того потребует ситуация). Теперь не отвяжется, даже если ему вздумается прикрикнуть и топнуть, как обычно отгоняют назойливых кошек или голубей, потому что глаза Кевина, руки Кевина, слова Кевина, засели в галерее образов, оказались надежно закреплены в памяти как особо важные. В обычном своем состоянии Вивьен вертела бы головой направо и налево, влезая во все разговоры прохожих (из самых добрых побуждений, конечно же) и задавая кучу вопросов, цеплялась бы за банки и косяки, разводя небольшой ураган повсюду. Но сейчас все внимание обращено на Кевина – она не может отвлечься, хотя это её конек, уходить от темы и забывать самое важное. Задуматься о чем-нибудь другом мешает сам факт его существования, она  не может глядеть под ноги и на людей вокруг, которые все вдруг стали одной массой – недовольной, грубой толпой с боевыми тележками в руках, воинственно настроенных против двух лазутчиков из вражеского лагеря. С восторгом в глазах, кажется, иногда забывая дышать и моргать, Вивьен шагает рядом с ним, то и дело нервно оборачиваясь, боясь неловко разжать руку  и потеряться.  Такой детский страх, магазинный, когда мама, казалось бы, стояла рядом только что, но вдруг пропала - хотя мама Вивьен постоянно пропадала где-нибудь на курортах и приемах, это чувство все равно ужасно знакомо – слишком многие взяли за привычку пропадать. Ещё раз оглянуться, попутно бросая извинения всем пострадавшим, и вновь сжать ладонь.  Беспокойство отступает, стоит только Кевину мельком обернуться – это вызывает смущенную улыбку, она не отводит взгляд, принимая его волнение на себя. Все будет хорошо, говорит Вивьен этим взглядом и себе, и Кевину. 
Мой приз совсем неболь.., - начинает она запоздало, но прерывается на полуслове, немного зависнув от неожиданности. Потому что призы всегда вручала она – сочиняла, искала, раздавала всем хоть сколько-нибудь родным, а принимать их Вивьен так и не научилась, рассыпаясь в благодарностях и путаясь в словах. Нитки щекочут ладонь, стремятся вылезти из сжатого кулака и преждевременно выдать хозяйку и весь её секрет. Вивьен ещё раз оглядывает Кевина и не видит никаких намеков на что-то материальное и походящее на приз  - чешет свободной рукой нос, но едва ли не раскрыв всю свою тайну, прячет кулак за спину, - интерес продолжает резво веселиться в её рыжей голове, предлагая одну идею за другой. Первая – Кевин волшебник и у него есть магические штучки, которыми он решил поделиться (а имя не мог вспомнить, потому что вдохнул забывательной пыли). Вторая  -  приз слишком большой, чтобы быть внутри. Третью придумать Вивьен просто не успела, потому что на горизонте замаячил выход – тот страшный, крутящийся барабан, который стремился захватить её ещё на входе в супермаркет. Вивьен тормозит, одергивая Кевина, и пристально всматривается в стеклянные двери  - этот неземной портал никогда не внушал ей доверия, но сейчас она ведь не одна, верно?
- Эта штука меня немножко пугает, - Вивьен закусывает губу и нерешительно поглядывает на Кевина, будто спрашивая, можно пугаться или лучше не стоит, - Нужно крепко держаться, чтобы через неё пройти, я почти протаранила её лбом, когда заходила, а тот мужичок, - она кивает в сторону охранника, который, кажется, ещё не забыл Вивьен и уже получил по рации пару сообщений о двух весьма активных объектах на территории магазина, - он меня пытался вызволить, но я справилась сама! – невероятно гордая своим достижением, Вивьен опять улыбается Кевину и ждет ответа на все вопросы, возбужденно покачивая головой в такт музыке, что долетает из недр магазина размытыми кусками.

+1

13

Лента в ускоренной промотке: Кевин очень давно не общался с людьми, прикасался к ним морально, раздевал до нервов, изучал, притворялся - разумеется, но до общения дело не доходило, для общения нужно быть хоть кем-то, кроме зеркала, точно отстроенного человеческого приемника, но если заглянуть внутрь Кевина - естественно, если иметь ключи, обшарпанная темная дверь слева, та, которую не заметить, если не приглядываться, - там по стеллажам банки с чужими внутренностями, скабрезными мыслями, сакральными словами в сложенных лодочкой ладонях, первые завязанные шнурки и последняя выкуренная сигарета (эта точно последняя, обещаю), битые кружки, рваные записки, обещания и слезы.
Если иметь ключи. Конечно же: рыжая птичка-Вивьен трепещет у Кевина в голове, объяв руками-крыльями происходящее, будущее и прошлое, случайно на резком повороте утыкается в плечо, странный маневр - но Кевин ненароком снова чувствует ее запах, тонкий, экзотический, как распускающийся на ладони цветок.
Одно лето в кевиновой жизни было проведено с запахом клубничных сигарет, он отдавал кондитерской помадкой и уходил глубоко в парфюмерные отдушки, потому что их курила Амстелл, все лицемерные поцелуи с ней были этого вкуса, ванильными были поцелуи четы Брауни и тех секретарш, что были у Джея Брауни до его жены, шоколадными были губы пройдохи-бездельника Саймона Мельеса, сладкоежки и легкомысленного мелкого журналиста, от Джонса Спарка, застенчивого одинокого гомосексуалиста из Норфолка, пахло солодкой и корицей, и только клубничный дурман намертво западал в поры, впитывался в одежду - ее потом пришлось выкинуть, четыре выходных костюма, три пары джинсов, кардиган и три рубашки, разумеется, конспирация, но для себя Кевин думает, что из-за чертовой вони, - ужасное лето, отвратительные сигареты, и Амстелл, в общем-то, ни капли ни жалко.
Когда она сжимает пальцы в его, кевиновой, ладони, Кевин вздрагивает от неожиданности, но хватается крепче. Случайно.
- Сейчас мы справимся вместе, - Кевин более чем уверен, вертящаяся дверь - то еще препятствие для себе на уме Дона Кихота с возлюбленной Дульсинеей; остался без винограда и без кофе, это странное летящее чувство в груди - обжигающее, тут же бьющее холодом, как забытое обещание, потом - заново топящее ледяную корку - можно ли считать достаточным возмещением убытков?
Чертова оскаленная острая пасть торгового комплекса бьет в лицо тяжелым горячим дыханием, когда они пробегает, вопреки всем правилам безопасности подталкивая неповоротливые двери - у Вивьен лицо, как у малолетнего преступника, озорное, шаловливое - Пеппи Длинныйчулок, - и это нравится Кевину, когда нравится - улыбаются, и он делает это почти неумело, как будто учится заново: тысяча лиц не желает сходиться в одно.
Это захватывающее ощущение совершения чего-то противоправного, охранник кричит вежливым и вопросительным в спину, но они уже снаружи, вопреки действительному, существующему, Кевину смешно - и он смеется, не отпуская тонкую руку, уже озябшую на морозе, греет своей, как обычно, холодной, как лед.
- Я дарю вам себя, на весь день, делайте, что хотите, - почти шепчет он ей, оказавшейся слишком близко, люди идут мимо, звенят, как консервные банки, - Могу носить вам шкафы, могу угостить вас кофе, могу догнать ту женщину с яйцами и разбить перед ней еще пару упаковок, - Кевин даже не пытается представить себе, что будет в том случае, если Вивьен выберет последний вариант, но, в любом случае, эта перспектива его не особенно заботит, потому что она, заразная, подарила этот всполох огня внутри, этот сквозняк в голове, странная Вивьен, сумасшедшая Вивьен,
Кевину всегда нравилось странное, сумасшедшее. Опасное, и не очень, грустное и злое,
(Грустное и злое - это ты, Кевин, - так говорила Дервла, она вообще всегда говорила много глупостей)
Но странное и сумасшедшее - куда больше, оно всегда чертовски сильное, обаятельное, обескураживающее, сбивающее с толку.
Меняя лица, стаскивая людей, как надоевшую одежду, отбрасывая заново, Кевин усердно трудится над тем, чтобы хотя бы на мгновение откопать что-то совсем чуть-чуть похожее на него самого - знаешь, как это? расскажешь? а погромче, так, чтобы слышал весь класс? - и, кажется, понимает, что вот это, странное, полупустое - и есть он сам, слишком блеклый рядом с ней, сверхновой,
но она все еще держит его руку сама. Может быть, в этом вся соль?

+1

14

Разноцветное конфетти из эмоций и мыслей доводят до ужасного состояния, она не может выбрать, чего же ей все-таки хочется больше – перед ребенком вывалили мешок конфет и предложили выбрать самые вкусные, руки тянутся ко всем сразу – нужно попробовать, развернуть обертку, надкусить, откинуть в сторону, если попалась горькая  -  но конфет слишком много, они вываливаются сквозь пальцы. Если перебрать с количеством, то по щекам пойдет корка, будет больно и неприятно, потом муторное лечение, мази и кремы, таблетки и капли  –  Вивьен точно решила, что не хочет боли и перебрать с количеством (количеством счастья? количеством радости? количеством Кевина?), но когда такие вкусные конфеты совершенно случайно и ценой в тысячи улыбок, как отказаться?  И Вивьен  не отказывается, представляя сегодняшний вечер  -  она закинет  уставшие ноги на спинку дивана, свесив голову вниз, пока она не закружится, а потом сползет на пол – так ближе к матери-земле – и будет придумывать истории про Кевина. Может быть, придумывать истории с Кевином, если уж распоряжаться таким драгоценным подарком, то правильно. И хорошо, что никто не может установить границы этого «правильно», даже сама Вивьен  - все её старания по самоограничению закончились на пяти заповедях буддизма, в остальных случаях функция самоконтроля терпела сокрушительное поражение, пришлось с этим смириться.  Взбешенное Кевином сердце мешает думать, можно даже не прикладывать уха к груди, чтобы услышать, как оно сбивает  программу успокоения (Вивьен пытается усмирить себя хоть на секундочку, цитирует про себя монотонную мантру, но ничего не выходит, вся система рушится от шепота, довольно близко), дыхательные процедуры, помогающие войти в  стойкое нерушимое состояние покоя во время медитации, вдруг оказываются совершенно бесполезны – ни один «о-о-о-о-о-ом», пропетый внутри, не имеет эффекта. Если бы Вивьен, конечно, хотелось зависнуть с Кевином в какой-нибудь нирване, утыкать пол ароматическими палочками и пеплом, расстелиться по мохнатому ковру с длинным мягким ворсом в шавасане, постепенно лишаясь рук и ног, существуя лишь сознанием, но нет, это желание не подходит.
- У меня нет больших шкафов, - ну скорей, придумай что-нибудь, - и я больше люблю чай, но если что, то и кофе сойдет, - не привередничай, это вредно, может спугнуть и что-нибудь испортить, как страшно, - ей хватит жертв на сегодня, ничего не надо бить, - чего хотят женщины? Обычные, нормальные, спокойные, американские женщины. Чего? Цветов, новую книгу, спать в гамаке, проведать Мумбаи, сказать Уиллу, что он врединка, ЯБЛОК, обнять кота, пройтись босиком, вернуть свою шапку, размокнуть в ванне, покататься на чьей-нибудь спине, не ездить в автобусах, научиться петь, выкинуть старую мебель, варежки с котами… Вивьен немного подвисает, запутываясь в своих пожеланиях все больше и больше. Так нельзя. Он ведь живой человек, забирать его в свои полные владения, на целый день, подвергать таким страшным пыткам, задарить вниманием  – Вивьен глубоко вздыхает, на вдохе выгоняя весь свой негатив, попытка укорить  себя заглохла, трусливо позвякивая где-то глубоко.
- Вы свой приз озвучили, теперь я могу делать, что хочу? Вытягивайте правую руку перед собой, - зачем ждать, когда можно самой ухватиться за запястье, поднять на нужный уровень – до груди, чтобы было удобно завязывать, - загадывайте желание на третьем узелке, - плетеная ленточка обвивается вокруг кевиновой руки. Вивьен знает несколько присказок для узелков. Про кроликов, которые ныряют в норы, про драконов, которые влетают в пещеры, про вигвамы, про горы и стрелы  - странный опыт, веселый и нужный, когда ты взрослый ребенок и просто завязать узелок уже невозможно, не завершив действие стихотворной строчкой.
- Когда порвется, - что очень не скоро, плотные аккуратные узелки идут ровным строем в параде красно-белых сердечек, - желание должно сбыться, - пока пальцы ловко набрасывают виток за витком,  Вивьен вглядывается в Кевина  -  будет ли ему хорошо в её маленькой комнате, если позвать позже? Какую кружку сделать кевиновой? Какой чай заваривать? Пункт за пунктом должны выстроиться в записной книжке,  потому что забудет, непременно забудет.
- Вы не замерзли? Я вот немножко, давайте скорее пойдем угощаться вашим кофе или моим чаем, у меня очень вкусный чай, я набросала к нему немного травок и закрыла в банке, с лета он должен был набраться запахом, - Вивьен пытается не разгласить рецептуру, болтает слишком громко и широко улыбается, кажется, прохожим наконец стало все равно  - она замерзла щеками и немножко ушами, ещё носом и шеей, но внутри все пылает теплом. Она, немного забывшись, дышит на продрогшие пальцы, но снова хватает Кевина за руку, чтобы теперь  уже не отпускать до последнего и прогрется.
- Хотите весны? –  Вивьен поеживается, но не морщится, когда легкий  ветер пытается выдуть теплынь сквозь нее, пронизывает до дрожи, - я так по ней соскучилась. Мы ведь сможем её устроить, дома? – конечно, думается ей. Волшебники всё умеют, особенно, если они не одни.

Отредактировано Wivien Rhodes (2014-02-12 19:26:41)

+1


Вы здесь » THE TOWN: Boston. » Flash & AU архив#1 » Название по техническим причинам остается в голове у Вивьен Роудс


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно